Основная ценность – в идее опыта,
и нет смысла его детально копировать.
Зачем изучать и обобщать передовой педагогический опыт?
Это необходимо т.к. одной из главных задач внутришкольного управления выступает создание системы накопления, хранения, стимулирования, осмысления и использования педагогического опыта.
Изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сделать его достоянием многих.
Опора на передовой педагогический опыт позволяет руководителям УО – руководить с перспективой.
Изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сопоставить положительные результаты, полученные учителем, и пути их достижения с широкой практикой. А на этой основе, возможно, выявить закономерные связи между конечными результатами и факторами, которые способствовали их получению, определить условия, в которых формировался этот опыт. В управленческой деятельности заместителя директора школы передовой опыт также играет важную роль, ибо при подготовке любого управленческого решения заместитель директора должен не только изучить массовую практику, но и передовой опыт, найти в нем то, что может стать основой для грамотной, научно обоснованной подготовки управленческого решения
Веренич С.Е., учитель географии
Волкова Е.Г., учитель русского языка и литературы
Горошкова И.О., учитель химии
Панкова С.Н., учитель начальных классов
Гришкевич Н.М., учитель физической культуры
Бирюкова И.А., учитель начальных классов
Шабуня Т.И., учитель русского языка и литературы
Авсеенко О.Д., учитель английского языка
Корецкая В.П., учитель начальных классов
Малявка О.А., учитель начальных классов
Таргонская О. А., воспитатель ГПД
Гурина А.Ю., учитель-дефектолог
Обоснование использования ЭСО «Математика. 2-4 классы» на факультативных занятиях по учебному предмету «Математика»
В начальном курсе математики уделяется большое внимание ознакомлению учащихся с пропорциональными величинами. При решении задач с пропорциональными величинами учащиеся практически устанавливают зависимости между значениями величин (например, времени и расстояния, количества предметов и их стоимости и др.). Для эффективного усвоения способов решения таких задач и формирования первоначального представления о функциональной зависимости важно, чтобы учащиеся понимали взаимосвязи между величинами. Этому способствует использование в процессе решения задачи краткой записи её условия в виде таблицы, построение схематических чертежей и иллюстраций. В ЭСО «Математика. 2- 4 классы» представлен ряд интерактивных моделей, способствующих эффективному обучению учащихся решению задач с пропорциональными величинами. Интерактивный тренажер «Решение задач» используется для формирования у учащихся умения решать текстовые арифметические задачи с опорой на краткую записи в виде таблицы и схематический чертеж.
Арещенко Т.Н. Разработка факультативного занятия по учебному предмету "Математика", 4 класс.