Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Мы в проекте

Экспериментальный проект 

«Апробация модели формирования основ профессиональной инженерной ориентации учащихся III –VI классов учреждений общего среднего образования (на примере робототехнических конструкторов)»



Инновационный проект

«Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся»

База инновационной деятельности: образовательный процесс в V-VI классах.

Новизна инновационного проекта заключается в:

- разработке индивидуальных траекторий социализации учащихся V-VI классов, позволяющих гармонично соединить индивидуальные особенности ребенка с развитием его познавательных, коммуникативных и эмоциональных способностей;

- создании в учреждении образования нового социального пространства, направленного на подготовку учащихся к успешной жизни в быстро меняющемся мире;

- воспитании эмоционально образованных учащихся, которые не только будут понимать сущность и влияние эмоций на нашу жизнь, но также смогут управлять собой и гармонично взаимодействовать с окружающими.

Цель проекта: подготовка учащегося учреждения общего среднего образования, обладающего способностью понимать собственные эмоции, эффективно ими управлять в различных ситуациях и достигать поставленных целей, принимать социальные и этические нормы поведения, устанавливать и поддерживать здоровые отношения, а также признавать ресурсы и поддержку семьи и школы.

Основная идея инновационного проекта – внедрение и реализация программ социального и эмоционального обучения (SEL) на основе рекомендацийCASEL и международного опыта.

Ожидаемые результаты:

- повышение конкурентной способности и имиджа учреждения образования в социуме;

- разработка, апробация и внедрение продуктивных технологий, методов и средств социально-эмоционального обучения учащихся;

- создание банка инновационных идей по теме реализуемого проекта, банка информационных, диагностических, дидактических и методических материалов по формированию универсальныхкомпетенций учащихся;

- создание единого информационного пространства в процессе реализации инновационного проекта;

- продуктивное участие в социально-ориентированных проектах, интеллектуальных конкурсах (повышение уровня сформированности когнитивных, эмоциональных, поведенческих и познавательных компетенций у учащихся);

- развитие сотрудничества с родителями и социальными партнерами, выявление эффективных педагогических практик формирования универсальных компетенций как ресурса социальной успешности учащихся;

- создание методических рекомендаций по внедрению модели социально-эмоционального обучения;

- приобретение и применение знаний, навыков и отношений для управления эмоциями, чувствами, принятия ответственных решений, необходимых для личного и социального благополучия.

В основе социально-эмоционального обучения лежит понятие эмоционального интеллекта, обозначающего способность индивида воспринимать эмоции (эмоции в их конкретном выражении, в себе и в других, выражать их и те потребности, которые в них отражаются, наиболее уместным образом, различать адекватные и неадекватные эмоции), использовать эмоции (в мышлении и других психических процессах, применять их в творчестве и решении проблем), понимать эмоции (в их различиях, причинах и последствиях), управлять эмоциями (отслеживать эмоции, осознавать и воздействовать на них).

Основная цель – создание условий для осознания каждым учащимся себя как полноценной личности, способной подчинять свои действия и поступки достижению цели, умеющей ставить социально полезные и реалистичные цели, участвовать в их достижении, умеющей видеть ситуацию в целом, управлять своими эмоциями,формировать позитивные установки и ценност. и

Планирование и проведение учебных занятий ориентировано на формирование учебной деятельности учащихся (а не на передачу информации): создание условий для освоения учащимися компонентов учебной деятельности – учебной задачи, учебных действий, самоконтроля; повышение степени самостоятельности учащихся в учебной деятельности; актуализацию и развитие у учащихся способности понимать себя, других людей, регулировать свои состояния, понимать социальный мир, осваивать его правила и нормы, что будет способствовать не только индивидуальному личностному развитию, но и социализации в целом, а также более успешной реализации интеллектуальных способностей, обретению уверенности в своих возможностях; стимулирование и становление личностного смысла учения; обучение целеполаганию; создание ситуации успеха; помощь в осознании мотивов собственных действий, поведения, деятельности; создание ситуации нравственного выбора.

В ходе учебного взаимодействия приоритет диалогических форм учебной деятельности; организация сотрудничества учителя и учащихся; организация сотрудничества учащихся между собой (в том числе обеспечение взаимопомощи); доброжелательность в общении; формирование опыта и стремления определять собственное отношение к явлениям, событиям, людям; стремление к обогащению образовательного процесса позитивными эмоциями (ситуации успеха, благоприятный психологический климат и т.д.); формирование стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач.

Данные подходы реализуются посредством применения учителем соответствующих технологий, методов и форм. Технологии обучения: технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, личностно ориентированная технология, технология проблемного обучения, технология проектного обучения, технология дебатов.

Во внеурочной деятельности по учебным предметам предполагается развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках деятельности научного общества учащихся, вовлечение учащихся в различные рода интеллектуальные соревнования (олимпиады, конкурсы, турниры, конференции).

Таким образом, учителем создается деятельностно-творческая среда как средство формирования универсальных компетенций как ресурса социально-эмоциональной успешности учащихся.

Особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Ключевой фигурой в воспитательной деятельности учреждения образования является классный руководитель. Именно ему отводится ведущая роль в создании условий для формирования социальной успешности учащихся в процессе воспитания. При этом классный руководитель, с одной стороны, имеет возможность влиять на процесс формирования универсальных учебных компетенций в рамках организации социально-эмоционального обучения учащихся в учебном процессе как учитель, с другой – осуществляет координацию и организует взаимодействие учителей, работающих в классе, учащихся и их законных представителей с целью выработки единой стратегии по формированию универсальных учебных компетенций как ресурса социальной успешности учащихся.

Деятельность классного руководителя направлена на содействие учащемуся в формировании эмпатии, развитии социальных навыков, самоанализе, самореализации, саморегуляции, в адекватной самооценке, на мотивирование становления социально успешной личности, обеспечение социальной защиты учащегося.

Принципы организации воспитательной системы класса: принцип успеха и успешности каждого учащегося; принцип педагогической поддержки; принцип проблемности; принцип общности событий; принцип самоанализа; принцип самопринятия; принцип открытости (готовности воспитательной системы к партнерству).

Классный руководитель станет выполнять не только традиционные диагностическую, организаторскую, коммуникативную, координационную функции воспитательной деятельности, но и функции, непосредственно направленные на формирование эмоционального интеллекта как компонента социально-эмоционального обучения, на поддержку формирования социальной успешности подростков: социо-рефлексивную и социо-мотивационную.

План реализации проекта


 В помощь участнику инновационного проекта

 http://www.academy.edu.by/component/content/article/57-2011-12-10-13-51-%20%2053/233-2012-02-12-11-02-25.html

Что такое социально-эмоциональный интеллект и как его развивать

 https://experimental-psychic.ru/ehmocionalnyj-i-socialnyj-intellekt/

 https://ppt-online.org/280889

 https://ppt-online.org/545761


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ

«ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ»

 Общие сведения

Проект организуется на базе Государственного учреждения образования: «Колодищанская средняя школа».

Тема педагогического проекта: «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся посредством использования медиатехнологий».

Сроки реализации педагогического проекта: 2022/2023 – 2024/2025 учебный год.

Сведения о руководителе педагогического проекта: Ясинская Марина Владимировна, руководитель военно-патриотического клуба «Назаўсёды», учитель математики ГУО «Колодищанская средняя школа».

(Контактный тел.: +375(29)6306751; Е-mail: nazausedy@yandex.by).

Школы – участники проекта: ГУО «Колодищанская средняя школа», ГУО «Боровлянская средняя школа», ГУО «Самохваловичская средняя школа», ГУО «Новосельская средняя школа», ГУО «Средняя школа №84 г.Минска».

Актуальность педагогического проекта

Цель проекта: создание условий для повышения уровня знаний по истории Великой Отечественной войны и формирования гражданско-патриотических компетенций учащихся посредством использования медиатехнологий и интерактивных методов воспитания.

Задачи проекта:

1) апробировать программу объединения по интересам гражданско-патриотической направленности, согласно которой учащиеся будут изучать историю наступательной операции «Багратион»;

2) создать условия для формирования гражданско-патриотических компетенций учащихся, активизации их творческой и исследовательской деятельности через участие в групповом исследовательском проекте, в различных мероприятиях гражданско-патриотической направленности и создания ими военно-патриотического медиаконтента;

3) организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на изучение архивных материалов, относящихся к наступательной операции «Багратион» согласно разработанным заданиям;

4) разработать на основе полученных данных исследования медиаматериалы и организовать обмен опытом между учащимися школ;

5) разработать и апробировать комплекс сценариев занятий объединения по интересам, этапов урока по истории с применением полученных данных исследования, интерактивных карт (медиаматериалов) и интерактивных методик;

6) способствовать повышению уровня профессионального мастерства педагогов в реализации программы объединения по интересам, направленной на развитие у учащихся гражданско-патриотических компетенций, а также посредством вовлечения педагогов в проектную деятельность, участие в педагогическом конкурсе (в рамках проекта), проведение совместных мероприятий по обмену опытом (конференций, семинаров, педагогических советов).

Актуальность проекта:

Одной из важнейших задач школы является гражданско-патриотическое воспитание как неотъемлимая часть целостного нравственного воспитания личности. Исключительно важно достичь глубокого понимания учащимся необходимости знания моральных норм, правил и принципов, один из которых – патриотизм.

Для исключения стихийного влияния медиаконтента на подростков, актуальным является организация эстетического воспитания учащихся на медиаматериалах с непосредственным анализом и оценкой. Создание же медиаматериалов учащимися самостоятельно призвано развить критическое мышление, демократичность суждений, умение аргументировать свое мнение. В совокупности с исследовательской деятельностью разработка медиаконтента активизирует личностную позицию учащегося в образовательном процессе на основе приобретения новых знаний (самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося), а в контексте изучения истории Великой Отечественной войны развивает гражданско-патриотические компетенции.

Включение интерактивных методов в воспитательный и образовательный процесс стимулирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению. Для формирования личности с высоким духовно-нравственным потенциалом, богатой духовной культурой интерактивные методы обучения и медиатехнологии незаменимы.

Предпосылки к созданию проекта:

Анализ национальных информационно-образовательных ресурсов по гражданско- патриотическому воспитанию показал:

1) отсутствие интерактивных карт, а также недостаточность визуализированных материалов, отражающих ход операции «Багратион»;

2) отсутствие единого национального интернет-источника с гиперссылками, архивами, картами и медиаматериалами о ходе военных действий на территории Республики Беларусь во время Великой Отечественной войны (в частности по операции «Багратион»), являющегося обучающим ресурсом.

В связи с вышеизложенным, тема проекта «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся посредством использования медиатехнологий и интерактивных методов воспитания» является актуальной.

Организация деятельности в рамках проекта:

Для успешной социализации детей, формирования в них нравственного сознания, воспитания патриотизма, навыков поведения на основе принципов морали необходимо вовлечение подростков в объединения по интересам гражданско-патриотической направленности. С этой целью проектом предусмотрена разработка (для реализации второго года обучения) и апробация программы объединения по интересам «Родными тропами», согласно которой учащиеся будут изучать историю наступательной операции «Багратион».

Первичная апробация программы объединения по интересам «Родными тропами» (автор Ясинская Марина Владимировна, руководитель военно-патриотического клуба «Назаўсёды») проходила на базе ГУО «Колодищанская средняя школа» в 2021/2022 учебном году. Данным проектом запланировано открытие объединения по интересам «Родными тропами» на базе ГУО «Боровлянская средняя школа», ГУО «Самохваловичская средняя школа», ГУО «Новосельская средняя школа» и ГУО «Средняя школа №84 г.Минска» в 2022/2023 учебном году с целью создания условий для формирования гражданско-патриотических компетенций учащихся, активизации их творческой и исследовательской деятельности через участие в различных мероприятиях гражданско-патриотической направленности и создания учащимися военно-патриотического медиаконтента.

В рамках объединений по интересам школ, а также в рамках военно-патриотического клуба «Назаўсёды» запланировано вовлечение учащихся в групповой исследовательский проект, направленный на изучение архивных материалов, относящихся к наступательной операции «Багратион» (согласно разработанным заданиям).

Организация исследовательской деятельности учащихся (применение интерактивной методики «метод проектов») проводится с целью развития познавательных навыков учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, развития критического мышления.

Организуют и контролируют деятельность учащихся координаторы группового исследовательского проекта (учителя, специалисты школ).

Данным проектом предусмотрена разработка следующих медиаматериалов: веб-сайта с интерактивной тематической картой «Дорогами Победы», отражающей ход операции «Багратион», в рамках работы военно-патриотического клуба «Назаўсёды» для использования во внеурочной деятельности (объединения по интересам, классные и информационные часы), а также на уроках истории и факультативных занятиях.

Данным проектом предусматривается использование интерактивных методик при разработке сценариев занятий объединения по интересам, а также этапов урока по истории с применением полученных данных исследования, интерактивных карт (медиаматериалов).

Проект призван способствовать повышению уровня профессионального мастерства педагогов в реализации программы объединения по интересам посредством вовлечения педагогов в проектную деятельность, участие в различных мероприятиях, а также внедрением информационных технологий в процесс обучения и воспитания учащихся.

презентация участникам проекта

Разделы сайта